Краткий рассказ заколдованное место

Программа основного общего образования по литературе. Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентировано на учебник-хрестоматию Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: · воспитание духовно развитой личности, гражданственности и патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям культуры; · развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; · освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; · овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний. Тема урока Дата проведения Заметки учителя 1 Учебник литературы и работа с. Роль книги в жизни человека. Сказки как вид народной прозы. Народная мораль в характере и поступках героев. Художественный мир в сказке. Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру. Истоки басенного жанра Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Краткий рассказ о поэте. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной. Стихотворная и прозаическая речь. Мои любимые сказки Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения 1837. Лермонтова в создании батальных сцен. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины. Краткий рассказ о писателе. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму? Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник»Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Речь персонажей как средство их характеристики. Тютчев «Зима недаром злиться», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной; Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», Никитин «Зимняя ночь в деревне. Выразительное чтение стихотворений 42 Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Главы I и II. Характеристики и контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести Обучение работе над сочинением навыкам характеристики героев. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дои…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. Краткий рассказ о писателе. Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке Тема и проблема произведения. Краткий рассказ о писателе. Особенность драмы как рода литературы. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Краткий рассказ о писателе. Единство героя с природой. Особенность мировосприятия главного героя рассказа Платонова «Никит 56 Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Основные черты характера героя рассказа Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», Бунин «Помню долгий зимний вечер…», Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Ким «Рыба-кит» Юмор в стихотворной форме. Итоговый урок по теме «Русская литература XIX - XX вв. Краткий рассказ о писателе. Краткий рассказ о писателе. Приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Краткий рассказ о писателе. Соотношение реального и фантастического. Противопоставление красоты внешней и внутренней — Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Краткий рассказ о писателе. Внутренний мир героев Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика — смелость, мужество. Рабочая программа по литературе. Поурочные разработки по литературе.